Видео логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»
Новые карточки со словами на английском языке. Тема — мебель.
Одними из самых первых новых слов в английском языке, которые учат детишки, являются слова, обозначающие предметы мебели.
Это стол. This table. А это стулья. And it»s chairs.
Слова по-английски |
Транскрипция слов |
Слова по-русски |
| furniture | [«fɜːnɪʧə] | мебель |
| box | шкаф | |
| bookcase | [«bukkeɪs] | книжный шкаф |
| cupboard | [«kʌbəd] | буфет, сервант |
| shelf | [ʃelf] | полка |
| shelving | [«ʃelvɪŋ] | стеллаж |
| table | [«teɪbl] | стол |
| desk | рабочий стол | |
| chair | [ʧeə] | стул; кресло |
| sofa | [«səufə] | диван |
| bench | скамья, лавка | |
| bed | кровать | |
| stool | табурет | |
| bureau | комод (с зеркалом) | |
| mirror | [«mɪrə] | зеркало |
| lamp | лампа, светильник | |
| safe | сейф, несгораемый шкаф | |
| interior | [ɪn»tɪərɪə] | интерьер |
Как работать с карточками?
Сначала карточки надо скачать, распечатать и разрезать. Каждая карточка состоит из двух половинок — на одной картинка, на второй слова на русском и английском. Для начала карточки складываются в стопку. Ребенок берет карточку, смотрит на рисунок, читает английское слово. Русский перевод необходим для того, чтобы подтвердить то, что ребенок правильно определил, что нарисовано на картинке.
Когда слова выучены, карточку можно сложить пополам и склеить половинки. Ребенок смотрит на картинку, называет или записывает английское слово, переворачивает карточку для самопроверки.
Кроме стандартных предметов мебели типа стола и стула, есть много слов и устойчивых словосочетаний, которые можно так же отнести к этой тематике.
К примеру:
Гамак — hammock, кресло-качалка — rocking chair, гладильная доска — ironing board.
А есть и сопутствующие товары. Ну как, говоря про кровать, не вспомнить про подушку и одеяло. Обязательно нужно вспомнить про матрас в детскую кроватку (mattress for baby cot), ортопедический матрас для взрослых (orthopedic mattress for adults), надувной матрас (inflatable mattress). Многие из этих слов тоже есть на карточках.
Давать или не давать их ребенку, вы можете решить сами.
Скачать: (cкачиваний: 108)
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»
Цели:
Расширить знания детей о мебели. Активизировать словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме. Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний». Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании. Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.
Оборудование:
Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели. Кусочки древесины. Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра. Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки. Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек, вырезанные диванные подушки подходящие по форме. Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей. Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки — мишки. Парные картинки с изображением мебели. Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета. Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана. Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей. Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель. Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки. Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа. Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы. Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы. Пуговицы, картинка с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды. Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».
Ход занятия:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее. Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?
Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»
Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.
Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.
Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга. Теперь выложите маленькое кресло.
Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»
На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.
Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»
На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.
Динамическая пауза «Надо отдохнуть»
Дети двигаются под музыку соответственно тексту.
Аппликация «Стол и табуретки»
На кухню купили новый стол и табуретки. Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную. Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.
Игра с прищепками «Спинка кресла»
Из прищепок сделайте спинку креслу.
Дидактическое упражнение «Парные картинки»
Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.
Дидактическая игра «Комод»
Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.
Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»
Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку. Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду. Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.
Дидактическая игра «Застели кровати»
Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую. А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.
Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.
Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»
У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.
Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины. Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.
Динамическая пауза «Столяры»
Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.
Мы рубили, мы рубили, Чтобы бревна у нас были. Мы пилили, мы пилили — Из бревен доски получили. Мы строгали, мы строгали — Доски гладенькими стали. Мы сложили их рядком, Прибивали молотком. Мы покрасим все потом. Получился новый стол.
Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.
Лепка барельефная «Дерево»
Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.
Пальчиковая гимнастика «Гвозди»
Бом, бом, бом, бом, По гвоздям бьем молотком. Гвозди не вбиваются, Только загибаются.
Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.
Значит клещи надо взять, Будем гвозди забивать. Я тянул, тянул, тянул, Все я гвозди разогнул.
Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.
Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.
Динамическая пауза «Много мебели в квартире»
Один, два, три, четыре, Много мебели в квартире. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
В шкаф повесим мы рубашку, (Развести руки в стороны — открыли дверцы)
А в буфет поставим чашку (Вытянуть руку вперед)
Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. (Присесть на корточки)
А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. (Лечь на ковер, руки под щекой)
А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. (Сесть за стол)
Много мебели в квартире!
Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»
Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.
Если хочет Федя спать, Он ложится на … КРОВАТЬ
Миша в комнату вошел И поставил сок на … СТОЛ
Даша к комнату впорхнула, Сумку, зонт взяла со … СТУЛА
Книжку новую Ивана Я достал из-под … ДИВАНА
Каждый ребенок, проживающий в квартире или в частном доме, должен знать, какая мебель там применяется и с какой целью. Именно для этого были созданы с изображениями мебели для детей. Они помогают ребенку развивать зрительную память, тем самым, способствуя лучшему запоминанию изображенных на них предметов.
Дидактические карточки с мебелью можно применять и в дидактических играх.
С этой целью разделяют картинки для детей предметы мебели на две группы и дают пояснения своим действиям. Затем называют каждый изображенный на них предмет и рассказывают о его назначении в квартире. Например, для начала рассматривают кухню и ту мебель, которую на ней устанавливают. Это и подвесные шкафчики, и шкафы, устанавливающиеся на полу с множеством внутри полок, выдвижных ящиков, обеденный стол со стульями. Как вариант, мягкий кухонный уголок.
Затем переходят к гостиной и показывают следующие соответствующие карточки мебель для детей. Там, как правило, ставят центральную мебельную стенку, журнальный столик, диван или мягкий уголок, мягкие стулья или кресла.
Когда рассматривают спальню, то применяют карточки мебель с изображением на них спального гарнитура, шкафов для одежды, разделенных на две половины. Одна из них представлена в виде полок, а другая предназначена для одежды, которую развешивают в шкафу на вешалках.
Затем в игровой форме обыгрывают ситуацию въезда в новую двухкомнатную квартиру, в которой нигде ничего нет. Дети же сами должны разобраться, где будет гостиная, спальня и кухня. Затем им предстоит из общего количества предложенных карточек с изображенной на них мебелью выбрать те, которые наиболее подойдут для обстановки определенного помещения. Кроме того, дети должны объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Также можно поиграть в мебельный магазин, где детям среди множества картинок нужно будет подобрать какой-то комплект-гарнитур.
Как видите, карточки мебель помогают детям узнать о ее видах, а также ее предназначении. Тематические карточки с изображение различной мебели можно скачать здесь совершенно бесплатно. Они подойдут как для индивидуального использования дома, так и для детских садов, школ раннего развития и др. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать мебельные картинки для детей.
Советы для самостоятельного изучения темы на английском языке «Мебель» для детей и родителей
Советы:
- Попросите ребенка завести специальную тетрадь-словарик. В которую он сможет записывать всю тематическую лексику, а значит, легче и быстрее ее запоминать.
- Все время соотносите лексику темы с мебелью в помещении, в котором вы находитесь (это помогает ребенку запоминать слово, соотнося его с предметом ежедневного пользования).
- Выписывайте транскрипции слов, чтобы запоминать их чтение и произношение.

Подборка материалов по теме
Карточки-картинки
Скачать эти карточки общим архивом можно .
Для закрепления понятий о мебели здесь Вы можете скачать бесплатные игры, посвященные теме мебели для детей:
перед Вами тематические карточки с названиями мебели и картинками, такие как, стол, стул, ванна, кресло, телефон, холодильник шкаф, часы, кровать, телевизор, лампа, шторы, а также карточки с различными типами комнат — гостиная, ванная, спальня, кухня. Задача ребенка рассортировать по группам, в какой комнате должна быть мебель. Кроме того, ребенок может учиться читать по этим карточкам, например, соотносить карточки с картинками и словами с карточками с картинками. Таким образом, такие игры формируют логику малыша, тренируют его внимательность, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.
Карточка домашнего задания «Мебель» № 5
Игра «Рассуждай-ка» Образец: Стол повстречался с деревом и стал деревянным. Это хорошо, потому что деревянный стол: прочный, гладкий, удобный, не намокает, и т.д., а плохо, потому что, деревянный стол может сгореть и т.д.
Стул отправился в «гости» к пластмассе (каким он стал что хорошо, а что плохо); к «металлу» (каким он стал что хорошо, а что плохо); к «стеклу» (каким он стал что хорошо, а что плохо); к «камню» (каким он стал что хорошо, а что плохо, было ли такое на самом деле?).





















